Показывать товары: Всей сети

0 товаров (0 руб.)

ГлавнаяБлогБлоги → Первооткрыватели чая - люди племени Пу

Первооткрыватели чая - люди племени Пу

17 сентября 2013
Первооткрыватели чая - люди племени Пу
Первооткрыватели чая - люди племени Пу
Первооткрыватели чая - люди племени Пу
Первооткрыватели чая - люди племени Пу
Первооткрыватели чая - люди племени Пу
Первооткрыватели чая - люди племени Пу
Первооткрыватели чая - люди племени Пу

1 / 5

Все, кто когда-либо побывал в горах Юньнани, знают, что этот район с очень благоприятным климатом, который позволяет растениям цвести круглый год. На этой территории представлены более сотни видов растений, которые можно употреблять в пищу.

Миллион лет назад, возможно, даже раньше, люди древнего племени пу, проживавшие в долине реки Янцзы, собиравшие все: от цветов до листьев, обращали, прежде всего, внимание на растения с яркими соцветиями, форму которых очень легко запомнить, именно таким образом люди определяли, какие растения являются пригодными для употребления их в пищу, а какие нет, а какие являются вовсе ядовитыми.

Подобной традиции собирательства так же придерживаются их потомки и по сей день - народности булан, ва, дэан. Для них, по-прежнему проживающих в горах, такой образ жизни остается наиболее приемлем.

Благодаря накоплению своих знаний этой области люди племени пу обнаружили, что чайные растения можно употреблять в пищу! Более того они открыли необычайные свойства чайных листьев.

В древних текстах, в частности в труде "Отчеты государств к югу от горы Хуа" имеется запись: "В узде Юнчан повсеместно используют в хозяйстве большой бамбук". Большой бамбук произрастал на территории Юньнаня по меньшей мере миллион лет назад.

Пять тысяч лет назад народности, проживавшие на территории Юньнани, еще не использовали металлическую или глиняную посуду.

Например, чашки в то время изготавливались из грубого материала (бамбука), а у народности булан до сих пор сохранился обычай использовать большой бамбук в качестве сосудов, в которых можно заваривать чайные листья с диким медом.

Подобный обычай, характерный для первобытного общества, сохранился и до наших дней.

Большое количество археологических находок в древних поселениях свидетельствуют о том, что племя пу в период каменного века уже повсеместно использовало огонь, поэтому, наряду с бамбуком, стали использовать новый материал - обожженную глину. Таким образом, у людей появляется возможность готовить чай привычным нам способом. Постепенно люди перешли от простого употребления в пищу чайных соцветий и листьев к приготовлению чайного настоя. В период перехода древнего племени пу от собирательства к охоте и рыболовству, люди обнаруживают особые целебные свойства чайного листа.

Для потомков племени пу, несмотря на то, что они повсеместно использовали чайные листья в качестве еды и питья, приготовление чая никак не связывалось с культом Шэньнуна (покровителя земледелия и медицины), так как говорившие на мон-кхмерском языке потомки племени пу, никогда не переправлявшиеся к северу от реки Даду, не знали, кто это, и не понимали слов, имевших отношение к культу Шэньнуна, ходивших в употреблении у других племен.

Юньнаньское племя пу в период собирательства называло чайные растения словом "ла", которое могло бы обозначать в современном языке - нечто горькое, терпкое на вкус, древние люди говорили: "есть горькое, пить горькое". На протяжении периода охотничества, с пониманием необходимости употребления чего-то жидкого и горячего в пищу вместе с мясной пищей, люди продолжали сохранять знание о полезном растении.

Древний обычай племени пу запивать еду жидкостью сохранился и до наших дней; буланы, проживающие в районе реки Янцзы, до сих пор употребляют жаренное на костре мясо и запивают его напитком из чайных листьев, заваренных в бамбуковых сосудах.

Люди этого района всегда, когда им необходимо уйти далеко в лес на плантации, берут с собой сумки из банановых листьев, в которых удобно переносить еду, чаще всего, это вяленое мясо или живая курица, которую зарубят прямо ко времени обеда и приготовят ее на костре. Все это едят вместе с обжаренными мучными лепешками.Перед едой обязательно срывают ветки чайного дерева и кладут их в костер, свежая листва на ветках высушивается на открытом огне, пока вся влага не испарится, затем листья сворачиваются и укладываются в бамбуковые сосуды, заливаются горячей водой. Такой чайный напиток не терпкий и не горький на вкус, слегка сладковатый, когда настой остывает, он приобретает более крепкий и насыщенный вкус, самый раз после жирной жаренной пищи употреблять такой напиток.

Подобный способ приготовления листьев для заваривания чая и употребления его во время еды вошел в быт народности булан с древнейших времен, когда люди еще занимались только охотничеством, не использовали глиняную посуду, но зато хорошо осознавали, что подобный способ употребления пищи есть самый приемлемый.

оставить комментарий

Яндекс.Метрика